Статьи

История каратэ
окт 20, 12:55 Опубликовал(а): admin

Истоки КАРАТЭ датируются более чем тысячелетия назад. Индийский монах Дхарма, бежавший от гонений в Китай, будучи в монастыре Шао Линь обучал его учеников методом физической тренировки для развития выносливости и физической силы. Он внес эту суровую дисциплину как часть своей религии.

Эти методы физических тренировок были в дальнейшем развиты и усовершенствованны, стали известны как искусство борьбы Шао Линя. Не имея оружия, монахи Шао Линя нашли способ защитить себя и монастырь, изучая и совершенствуя искусство рукопашного боя, унаследованное от Дхарме.

Впоследствии борьба распространилась по всей территории древнего Китая и всего Востока. Выходцы из Шао Линя, оседая на новых местах, образовывали свои школы, совершенствуя это искусство.

Из Китая в Японию каратэ пришло через острова архипелага Рюкю, что к югу от Японии в Восточно-Китайском море. Окинава, входящий в архипелаг Рюкю, самый большой остров из группы крошечных островов, занимает очень выгодное положение между Японией, Китаем и Кореей. Благодаря своему расположению она оказывается торговым центром и жители Окинавы могли изучать боевые искусства (да и не только их) всех трех стран.

Наиболее значимым являлись отношения с Китаем в XIV в. В 1393 г. Китайское торговое представительство было основано в процветающем торговом центре Окинавы городе Наха, где 36 китайских семей осели в деревне Куме. Среди прочего эти приезжие принесли с собой огромные знания в области китайских боевых традиций.

Когда китайцы внедряли на Окинаве свои боевые системы, их искусства подразделялись на два принципиально разных направления: внутреннее и внешнее.

Внутренние системы характеризовались мягкими и медленными движениями и направлены на развитие внутренней силы. Эту внутреннюю силу развивали посредством медитации и специальных дыхательных упражнений, стимулируя нервную систему. В бою внутренняя энергия вырабатывалась комбинацией усилий воли, жизненной энергии – ЦИ и мышечной силы.

Внешние системы наоборот практиковались в жесткой интенсивной манере, а их эффективность строилась на внешней физической мощи.

Жители Окинавы познакомились с обеими системами и с присущей им изобретательностью ухитрились объединить элементы обеих разновидностей в своем боевом искусстве.

Японцы окупировали Окинаву более 250 лет. Чтобы предотвратить сопротивление, местным жителям было запрещено иметь оружие. Поэтому жители должны были развивать кулачный бой, чтобы защитить себя от японских воинов, мародеров и бандитов.

Боевые искусства на островах Рюкю в ту пору назывались просто ОКИНАВА-ТЭ (тэ по-японски “рука”), то есть “окинавский рукопашный бой” или ТО-ТЭ (”волшебная рука”). На самой же Окинаве стили тэ различались соответственно по городам: Наха-тэ, Сюри-тэ и Томари-тэ.

К середине XIX в. большинство окинавцев обозначало свое искусство иероглифом КАРА, который означал “китайский” и относился конкретно к вещам китайского происхождения времен династии Тан. Тогда же ОКИНАВА-ТЭ стала открытым боевым искусством для широкой публики и было известно как КАРАТЭ-ДЗЮЦУ. Слово “КАРА” подтверждало китайское происхождение единоборства, а “ДЗЮЦУ” (“техника” или “искусство”) было политическим использованием японской терминологии (окинавцы весьма уважали все японское). В метрополию, то есть в Японию оно попало в 20-х г. ХХ в. и с тех пор стало распространяться по всему миру.

Однажды попав в Японию, окинавское каратэ-дзюцу становилось все популярнее. В отличии от классических японских боевых стилей, в каратэ один учитель может преподавать большим группам учеников до 100 человек одновременно. В бугей (классические японские боевые искусства) напротив расчитаны на то, что как правило у одного учителя несколько учеников. Появилось два основных стиля каратэ: окинавский и японский. Со времени своего зарождения оба эти стиля претерпели кардинальные изменения.

Подлинное развитие каратэ в Японии началось только в 1921 году, когда в Осаку прибыл окинавский мастер Мотобу Чоки. Стиль Мотобу Чоки был очень жесткий, контактный и ставил своей целью нокаут. Важно отметить, что жизнь и взгляды на боевые искусства мастера Чоки послужили источником вдохновения для Оямы Масутацу, создателя стиля Киокушин. В 1922 году в Японию помогать Мотобу Чоки, из Окинавы приехал Фунакоши Гичин.

В 1935 г. каратэ-дзюцу стало настолько популярным в Японии, что Гичин Фунакоши начинает реформировать каратэ, бесстрашно отказываясь от старых традиций, хотя всегда неизменно подчеркивая свою приверженность идеалам древности. Он изменил название КАРАТЭ-ДЗЮЦУ на КАРАТЭ-ДО. Изменяя название, он изменил и иероглифы, которыми оно записывалось. Теперь иероглиф “КАРА” стал означать не “китайский”, а “пустой”. С этого момента и впредь КАРАТЭ-ДО стало означать “путь пустой руки”.

Разницу между КАРАТЭ-ДЗЮЦУ и КАРАТЭ-ДО можно объяснить так: на Окинаве – КАРАТЭ-ДЗЮЦУ было исключительно боевым искусством. ДО – значит “ПУТЬ” или “дорога”, было добавлено, чтобы показать новую цель этого стиля – БЫТЬ СПОСОБОМ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

Другой значительной вехой явилось то, что КАРАТЭ-ДО было признано частью БУДО. Важность в смене названия означало, что КАРАТЭ-ДО стало чисто японским боевым искусством и стало обладать теми же правами, что и другие боевые искусства Японии как дзюдо и кэндо.

Каратэ явилось творением не одного человека, а многих поколений учителей и учеников. Бесчисленное количество людей сыграли ценную роль в складывании каратэ и тем самым оказали огромное влияние на развитие единоборств.

Комментирование этой статьи закрыто.

Т. 8-(911)-982-77-84, 8-(952)-247-59-85
busido-ask@yandex.ru
При использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на сайт http://www.busido-ask.ru/
© 2010 – 2013 Все права защищены